суббота, 23 апреля 2011 г.

Народный проект

Четверть века назад я работал снс в лаборатории методов интенсивного профессионального обучения некоего НИИ в структуре Госкомитета СССР по профтехобразованию.

Первый же проект был на редкость удачным - на пару с коллегой мы за два года соорудили технологию быстрого обучения тайпингу. Собственно, началось с конца - работали над способами повышения скорости. Но когда поняли что к чему, пришлось сделать непротиворечивою последующему росту методику изучения клавиатуры.

Интерес был скорее научный, чем прикладной, но почти все московкие ПТУ быстро переключились на эту технологию в силу очевидной эффективности. Если кто не в курсе: способов изучения клавиатуры существуют десятки. Есть получше, есть совсем никакие. У нас это занимает 3-4 часа чтобы выучить клавиатуру вслепую. Но, повышение скорости - это терра инкогнита. Практически несуществующая область знания.

Методика опубликована и доступна в онлайне тоже. В журнале "Наука и Жизнь" я опубликовал сериал "Машинопись для Всех" в 1987 году, в очень сокращенном варианте.

У меня много лет была мысль, что, вот, когда-нибудь время будет и я поработаю над обучающей программой. И, наверное, даже денежку при этом заработаю, поскольку дело хорошее.

Время идет, мне все меньше и меньше хочется этим заниматься, но и жалко чтобы пропадало. И я подумал, что, надо бы народными силами, но професстонально, сделать такой открытый всему миру софт. Но не просто так, а чтобы этот софт работал на форум, раз, уж, силами форумчан он будет создан. Забить в интерфейс ссылки, в хелпе написать.

- совершенно необходим профессиональный менеджер проекта, иначе все развалится
- Методическая часть на мне, это понятно
- нужны программисты
- бизнес аналитик - создать спецификацию
- дизайнер интерфейса нужен
- технический писатель, который напишет хелп и все инструкции

Я бы начал с кириллицы и русской лексики упражнений в силу некоторых косвенных соображений. А потом уже пошел бы на qwerty.

Не знаю, может это совершенно завиральная идея и таким проектам под Солнцем места нет. Поэтому выношу идею на обсуждение Достопочтенных Донов.

Комментариев нет:

Отправить комментарий